«Ярославская виртуальная галерея, XX век».
© Страница содержит материалы с авторским правом О. П. Отрошко
Олег Павлович Отрошко – известнейший художник-анималист. Он родился в 1939 году на Кубани. После службы в армии учёба в Смоленском пединституте на художественно-графическом факультете. Закончив учёбу поехал в казавшийся романтическим металлургический Череповец.
Из каталога выставки 1999 г.:
«Творческий мир Олега Отрошко складывался с середины 1960-х годов в среде вологодских и череповецких художников, где он осваивал техники линогравюры и ксилографии. Этому способствовал увлеченный графикой, талантливый искусствовед и сам художник, тогдашний директор Вологодской картинной галереи С. Г. Ивенский... Ивенский писал об Отрошко: "Трудно найти таких животных, птиц в наших северных лесах, жизнь которых художник пристально не наблюдал бы, не постиг так, словно вырос рядом с ними. И воспроизводит все это с величайшим вниманием, удивительно верными подробностями, достоверно, точно"... За долгие годы Отрошко опробовал разные техники и жанры: офорт, акватинту, монотипию, литографию, линогравюру, рисунок, иллюстрацию, картину, портрет, натюрморт, пейзаж, монументальные росписи. Он сделал сотни зарисовок, ставших впоследствии основами больших композиций. Тысячи километров исхоженных лесных троп, многие часы наблюдений и раздумий, чтение любимых книг, особенно Достоевского, Толстого, беседы с друзьями, природоведами и искусствоведами и работа, работа...». (И. А. Ивенская, 1999).
Серия линогравюр "Любить природу" (1980--1985 гг.):
Серия автолитографий "Острова любви" (1987 г.):
Олег Павлович много работал в области книжной иллюстрации. Вот, к примеру, его иллюстрации из книги «К. Батуров. В краю Мазая» (В.-Волжское изд., 1993).
В 1969 году принял участие в проходившей в Ярославле выставке. Там его заметили и пригласили работать в Ярославль, в бюро эстетики завода дизельной аппаратуры, где он работал вплоть до вступления в Союз художников.
В начале 1990-х Олег Павлович приобрёл дом в деревеньке Даниловского района с гордым названием – Раи на Лунке. За этим последовала серия живописных работ.